- Автор: Fiona Baker
Одаренные дети: при рождении или можно обучить?
С национальным тестированием грамотности и способности к количественному мышлению MySchool, детям приходится сдавать экзамены, чтобы поступить даже в государственные школы, поэтому неудивительно, что папы и мамы зациклены на детском уровне развития. Добавьте к этому длинный список студенческих курсов с университетскими входными требованиями в 97/100 баллов, и станет еще понятнее, почему родители нанимают специальных репетиторов, чтобы помочь своему ребенку доучится до старших классов и поступить.
Я знаю родителей, которые потратили почти 10 000$ в прошлом году на двух детей, младшему из которых 8, а старшему 11. Они обучали их дополнительно, стараясь развить их одаренный потенциал. Но кажется, даже этого не достаточно, для того, чтобы получить 80 баллов в тесте или проекте (очень популярном в наше время). Много родителей думает, что их ребенок должен занимать лидирующую позицию в выигрывающей группе или находится в списке почестей губернатора, чтобы проложить себе дорогу в жизнь. А все ли мы иногда становимся одержимы идеей вытягивания наших одаренных детей? И является ли «мозговитость» ключом к богатству и счастью?
Можно ли сделать своих детей одаренными? Решительным ответом тех, кто работает в области одаренных будет «вероятно, нет». Если ребенок одаренный, зависимость проявляется в пропорции 70% гены и 30% питания и окружающей среды.
Несомненно, вся эта тренировка и обучение возможно помогут в обучении, но это может также помешать детям увлекаться другими прелестями жизни, такими как спорт, общение с одноклассниками.
В 2011 году одному Мельбурнскому отцу суд фактически запретил участвовать в воспитании ребенка, так как он считал двоих из своих трех детей труднообучаемыми. Суд постановил, что отец был слишком «жесток» к своим дочерям при подготовке к конкурсу на стипендию частной школы. Его метод воспитания не оправдали его не по одному пункту, также как и дети, которые отказались проводить с ним общаться. Помимо зачисления детей в элитные школы и в программы «обогащения», является ли одаренность ключом к успеху?
Одаренность — не золотой билет.
Британское исследование 2010 года показало, что исключительно талантливые дети имеют одинаковые шансы как на победу, так и на проигрыш. Фактически исследование показывало, что 3% одаренных детей, участвовавших в этом исследовании, продолжали выполнять свои обещания, данные ранее. А причины, за которыми все следовало, были связаны, как оказалось, с их одаренностью. Многие из тех, кто не выделялся, поступили так из-за того, что одаренных детей «лишают детства». В других случаях настойчивые родители подвергают детей слишком большому давлению или делят детей на группы, что практически приводит к отсутствию друзей.
Другое исследование показало, что одаренные дети не обязательно достигнут высот в образовании, ожидаемых от них, вероятно для того, чтобы учиться в обычной средней школе как все дети. Очень нелегко быть одаренным. Многие дети, как предполагалось, были такими, и потому чувствовалось сокращение общего количества учащихся.
Только 3% детей можно назвать одаренными. Так стоит ли мучать своих детей, если они не попали в эти 3%?