переговоры и не только

Последняя встреча в томасе затронула за живое.
Что есть переговоры или что есть идеальные переговоры. Какими должны быть оптимальные взаимоотношения с клиентом?
Достаточно ли довольствоваться официальным протоколом или нужно "дружить" с клиентом?
С одной стороны каждый выбирает для себя стиль взаимоотношений с контрагентом, и контрагентом либо принимает либо не принимает предложенный стиль общения. С другой: есть некая "мода" или принятый стиль взаимоотношений от которых стороны не отступают.

Потому что любой "отступ" - это перенесение себя за грань комфортного привычного существования. Главное что так есть и было. А попытка изменить стиль общения выбивает из колеи ,потому что не понятно - а что там дальше. К чему оно приведет. Может быть к супер хорошему а может и нет. А  так - есть стандарты. С ними все понятно. Понятны "плохие" и "хорошие". Бери и действуй.
Но... Все изменяется и то, что было комфортным и нормальным 5 или 10 лет назад, даже 3 года назад, в данный момент времени или через год перестанет быть оптимальным.
Потому что среда КАМа очень подвижная и также реагирует на внешние изменения и меняется сама.
И к поведению этой новой среды надо применять уже новые подходы и навыки.
Что очень хорошо видно сейчас, особенно на стороне сетей - это гвардия "солдат", которые прошли одни тренинги и дальше них не двигаются. Однако "тренинги" устарели и не дают бизнесу развиваться и получать прибыль в полной мере.
Так уж сложилось, что в своей работе я имею дело и с рынком "эмоций" и с рынком "цифр".
И тот и другой живет по своим законам, которые для него оптимальны.
Рынок цифр построен на четких инструкциях, подсчетах, KPI.Вышел за рамки инструкции, не подошел по рамкам KPI - все - не надо. не пойдет. Или подстраивайтесь под инструкции или уходите с рынка.
Рынок эмоций или взаимоотношений, построенный на личных связях снаружи кажется идеальным организмом. когда дела решаются по "звонку" и из-за личных симпатий. Достаточно "подружиться" с одним - и все остальные будут тебе благоволить. Но это снаружи. А внутри в дело вмешиваются амбиции и желания. И тут "мозг" отключается и все апеллирует к эмоциям. Переговоры заходят в тупик.А почему - уже никто не вспомнит. Прибыль уменьшается. Но для эмоций это и не важно - главное потешить себя. А прибыль наверстается, а может и нет. Но это будет потом.
Мне кажется, что оптимальный вариант  - это сочетание цифр и эмоций. Когда между контрагентами устанавливаются "человеческие партнерские" отношения, позволяющие с помощью цифр прийти к оптимальному решению вопроса для обеих сторон. Но нужно чтобы обе стороны к этому стремились. Тогда и результат для обеих сторон будет оптимальным.
В таких отношениях большую роль имеет "честность" и отсутствие страха сказать лишнее перед контрагентом. Чем лучше донесена информация до противоположной стороны и выслушана информация от противоположной стороны тем проще найти точки соприкосновения и найти решение вопроса.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить